Мертвополитен-опера
Предисловие Владимирa Гандельсманa
Впервые напечатана на правах рукописи в журнале «Интерпоэзия» в декабре 2019 г.
Это произведение рационально не расчислить. Мне, во всяком случае. Но рациональный подход мало чего стоит. А вот писать без него о подобной вещи трудно. Может быть, и не надо. Тут необходим схожий язык, хоть немного равный авторскому…
Опера, которая по странному совпадению с моим отношением к этому жанру как к чему-то почти страшному, удалась совершенно. Совпадение в том, что мертвополитен выбран как место действия, как некая небратская могила, в которой проходит история поверженного человечества. Мертвость оперы (в моем ощущении) совпадает с дантовским этим адом как, повторяю, с местом действия, но не как с воплощением его. Воплощение на редкость изобретательно, игра в слова и смыслы изощренна. И все в целом прибирает к рукам (искусства) какие-то необъяснимые вне поэтического мышления вещи. То есть это невозможно рассказать по-другому, поскольку логика здесь чисто поэтическая, сочиненная и продиктованная видениями, не считающимися с разумениями читателя. Это гарантия того, что все сделано правильно (сильно, беспощадно, жестоко, изобразительно мощно, иногда сострадательно, безысходно и пр.), и это же гарантия того, что счастливый случай уразумевшего все тексты и подтексты читателя непременно произойдет. Уже произошел.
Владимир Гандельсман
Нью-Йорк, 2019 г.
Нью-Йорк, 2019 г.
php.Element.Def.Pdf_Fallback